Получение вычета по ипотеке

Дмитрий Т

от 30 сентября 2014 г.

Собираюсь получить вычет по ипотеке за 2013 год, до этого получал вычет 2 раза. Квартиру только что продал. Какие нужны документы? Что делать, если не помню суммы из прошлых деклараций?

Елена Головинская

Налоговый консультант

Здравствуйте, Дмитрий.

Если вы хотите в декларацию включить уплаченные проценты и получить по ним вычет, то вам необходимо запросить в банке справки об уплаченных процентах за все время кредитования. Также в новой декларации необходимо отразить данные по получению основного имущественного вычета, если у вас нет на руках копии прошлой декларации, запросите в налоговой прошлогоднюю декларацию, чтобы перенести данные с листа "И".

Документы, подтверждающие право на вычет:

  1. Копия договора о приобретении жилья.
  2. Копия акта о передаче жилья налогоплательщику.
  3. Копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
  4. Заполненная декларация 3-НДФЛ на покупку жилья.
  5. Справка 2-НДФЛ с места работы (если, например, гражданин подает заявление на возврат НДФЛ за 2013 год, то справка необходима именно за 2013 года. Нести справку 2-НДФЛ за неполный 2014 год не нужно).
  6. Желательно, копия паспорта (всех страниц) и копия ИНН.
  7. Заявление на возврат НДФЛ.
  8. Копию кредитного договора, если жилье покупалось в кредит.
  9. Справку с банка о сумме уплаченных процентов за тот год, за который подается декларация. Если сумма процентов включается в состав вычета на несколько лет, тогда надо будет предоставить справку с банка о сумме уплаченных процентов за соответствующие годы.

Посмотрите наш образец заполнения 3-НДФЛ по покупке жилья в кредит.