Порядок возврата налога

Чтобы вернуть налог необходимо подать в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФД за тот год, за который вы собираетесь вернуть налог.

Кроме этого, необходимо собрать пакет документов, подтверждающих те данные, которые отражены в декларации. С документов следует снять копии, сдавать в оригинале их не надо.

В оригинале представляется справка по форме 2-НДФЛ, которую вам выдаст ваш налоговый агент.

Приведем такой пример: гражданин подает за 2013 год налоговую декларацию, в которой была отражена сумма убытка, полученного в прошлых годах. Соответственно, образовалась излишне удержанная сумма НДФЛ. Как его вернуть?

Пошаговая инструкция:

1 шаг

Взять у налогового агента справку 2-НДФЛ

2 шаг

Надо заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ за 2013 год (потому что в примере именно за 2013 год гражданин собирается вернуть налог)

3 шаг

Заполнить заявление на возврат налога. Как написать такое заявление? В заявлении надо указать личные данные, сумму налога, которая подлежит возврату (ее можно посмотреть в строке «050» раздела № 6 налоговой декларации 3-НДФЛ), банковские реквизиты (номер счета, на который будут перечисляться денежные средства).

4 шаг

Подготовить пакет документов для сдачи в налоговый орган. Снять копии с подтверждающих получение убытка документов.

5 шаг

Составить реестр документов, которые вы будете относить в ИФНС, который мы рекомендуем оформить в двух экземплярах, на одном из которых (это ваш экземпляр) налоговый инспектор поставит отметку о принятии документов.

6 шаг

Отнести документы в налоговый орган.

Но можно направить документы и по почте, не обязательно приносить их лично. Возможно, что вы проживаете не по адресу вашей прописки. Напомним, что декларация 3-НДФЛ и документы на возврат налога предоставляются строго в ту налоговую инспекцию, к которой вы относитесь по месту вашей прописки.

Чтобы отправить данные по почте вам необходимо купить конверт, желательно формата А4 (чтобы документы можно было удобно сложить), заполнить опись вложения.

Отправлять документы следует ценным письмом с описью вложения. Когда вы заполнили декларацию, вложили ее в конверт, запечатывать конверт не надо. Потому что необходимо еще заполнить два экземпляра описи. Один экземпляр идет в налоговую инспекцию, а на втором почтальон поставит штамп и его следует хранить, как доказательство того, какие именно документы и какого числа были отправлены в ИФНС.

В описи перечисляется каждый вид документа и справа ставится его количество. Обратите внимание на то, что часто на почте сотрудники отделения говорят, что если декларация состоит из нескольких листов, то надо их посчитать и поставить количество страниц. Это неверно! Запомните, что вы сдаете одну 3-НДФЛ, независимо от того, сколько страниц в нее входит. Поэтому указывать надо – 1 шт.

Также не стоит забывать, что ваше ценное письмо надо оценить. Чем дороже вы его оцените – тем дороже оно вам обойдется. Примерно можно поставить сумму в 50 рублей. Но эти данные необходимо взять из описи. Там каждый документ надо оценить и итоговую сумму указать внизу описи (смотри образец). И вот эту итоговую сумму и надо написать вверху на конверте цифрами и прописью.







Архив статей