НДФЛка
верни свой налог

Как отображается сумма за ремонт в декларации???

Добрый день! В 2016 году приобрели с мужем квартиру в ипотеку по договору уступки в новостройке. Документы на право долевой собственности (50/50) получили в ноябре 2016г. Сделали ремонт с 11.2016 по 03.2017.При оформлении документов на вычеты возникло ряд вопросов: каким образом отобразить сумму, потраченную на ремонт, в декларации? Она просто суммируется к сумме покупке квартиры и подтверждается чеками, договорами и тд.? Можно ли как то учесть сумму, потраченную на оказание услуг по отделке, если мы нанимали физ.лицо и расчет с ним производили наличными по факту выполнения работ(т.е. мы наняли работника для выполнения работ по отделке, рассчитались с ним по акту выполненных работ, который составлен был от руки, соответственно никаких печатей и квитанций у него нет)? К декларации за 2016 г. нужно прикладывать только чеки и договора тоже только за этот год или за весь период ремонта (т.е.за 11.2016 по 03.2017 или только за 2016, тогда за 2017 куда потом включить, если сумму менять в дальнейшем нельзя? Они сгорают?) И последний вопрос: если собственность долевая (50/50) документы собирать и копии делать все в двойном экземпляре или можно в одном? И какую указывать сумму в декларации: 50% от стоимости у каждого и куда плюсовать сумму за ремонт? Например, стоимость квартиры 1550000р. Переплата по ипотеке 1422847р., ремонт 258356р.Заранее спасибо

Екатерина К, Пенза | 19 марта 2017 г.

Здравствуйте, Екатерина.

Расходы на отделку не выделяются в декларации отдельно, они входят в состав основного вычета и подтверждаются документально платежными документами (копиями).

Платежные документы (согласно НК РФ) - документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы); Касаемо физлица (работника), считаю, что он должен оформить расписку о получении от вас денежной суммы за работу, которую следует указать в самой расписке.

И вы и супруг должны подать отдельные декларации и приложить отдельный полный пакет документов.

Вы вправе подать декларации за 2016 год по расходам на приобретение квартиры плюс расходы на отделку за 2016 год, а в 2017 году добавить расходы на отделку 17 года (основание: Письмо МинФина России №03-04-05/23340 от 22 апреля 2016 года, Письмо ФНС России №БС-4-11/7253 от 22 апреля 2016 года)


В вашем случае вы вправе с мужем получать вычет пропорционально вашим долям (т.е. 50/50). либо написать заявление и распределить вычет по своему усмотрению. Максимум 2 млн.руб на одного собственника.

Ипотечные проценты вы отражаете в декларации на основании справок из банка кредитования, по факту уплаты - это отдельный пункт в декларации.

Ответ налогового эксперта Головинская Елена
от 21 марта 2017 г.
Задать свой вопрос Вернуть налог онлайн