За первую половину 2021 года мы подготовили несколько десятков тысяч деклараций 3-НДФЛ: и с полным сопровождением клиента до получения вычета, и с разовой услугой. В этом случае клиент самостоятельно подавал декларацию на проверку в налоговую инспекцию.
Максимальное количество проблем с возвратом налога выявляется с конца мая по июль.
Ошибки при формировании пакета документов для налоговой инспекции — наиболее распространенные причины отказа в вычете:
- неполный пакет документов, подтверждающих расходы при покупке вторичного жилья или подтверждающих расходы по страхованию жизни;
- не уплачены своевременно налоги, поэтому возврат поступает в меньшем объеме, чем ждет клиент;
- после подачи деклараций за 2018, 2019 гг. через ЛК налогоплательщика не заполнено заявление на возврат с реквизитами;
- на возврат за покупку жилья подают оба супруга, не распределив между собой вычет;
- некорректно занесены данные о получении ранее вычета у работодателя;
- в заявлении на возврат при заполнении через ЛК налогоплательщика был указан счет, открытый на имя родственника;
- в декларации не была отображена продажа имущества.
Не стоит пускать процесс на самотек и заниматься несвойственной деятельностью. Доверьте работу с документами профессионалам: налоговые эксперты онлайн-сервиса НДФЛка.ру проверят каждый документ, справку или лицензию, убедятся в том, что все необходимые документы отсканированы и переправлены в ИФНС.
Ника Артемова, руководитель Службы качества онлайн-сервиса НДФЛка.ру:
«Когда клиент обращается в наш сервис, мы выявляем повод для подачи 3-НДФЛ. И, основываясь на этих данных, запрашиваем у клиента полный комплект документов. Зачастую список кажется чрезмерным. Но я хочу подчеркнуть, что мы просим предоставить только то, что необходимо налоговой инспекции. И если вы хотите, чтобы все прошло гладко, следуйте рекомендациям наших экспертов. Если же документы в порядке, а вычета нет, мы поможем направить обращение, которое ускорит работу ИФНС по возврату вашего налога».